12.12.2023 Новости, БезопасностьВзлом аккаунтов государственных услуг, выманивание денег под предлогом помощи близким, кража персональных данных — это лишь часть результатов социальной инженерии. В чем особенности этого вида мошенничества и как от него защититься, рассказал директор по стратегическим альянсам и взаимодействию с органами государственной власти группы компаний «Гарда» Павел Кузнецов. Социальная инженерия — термин, который обычно используют для описания действий злоумышленников для хищения конфиденциальной информации, персональных данных, денег, доступов в системы авторизации сервисов и приложений и др. Обычно для этих целей мошенники прикидываются родственниками и пишут сообщения с просьбами о помощи или звонят, представляясь сотрудниками органов правопорядка. Стоит обратить внимание на то, что сотрудники банков и полиции, как правило, не обращаются напрямую к клиентам. Поэтому в 99% случаев такой звонок — мошеннический. Убедиться в том, что звонит сотрудник конкретной организации, можно, сбросив звонок без разговоров и позвонив по официальному номеру в банк или подразделение полиции. Уточните, числится ли сотрудник, чьим именем представляется звонящий, и правомерен ли его звонок. С полицией такие действия удобны еще и тем, что можно сразу проконсультироваться о том, куда передать данные звонивших. Провоцируя на эмоции, срочность решения проблемы или манипулируя человеческими слабостями, мошенники уговаривают жертв взять кредит или перевести им деньги. Они рассказывают о том, что близкие ...
читать далее.