29.03.2024 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Российские вендоры hardwareОкончание. Начало тут А как быть с аппаратной составляющей? В тексте постановления сказано о проработке «об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей», то есть о массовом выпуске специализированных игровых устройств на российских мощностях. Тут перспективы еще более туманны. Игровые девайсы давно представляют собой программно-аппаратные комплексы, вычислительной мощностью существенно превосходящие традиционные офисные решения, а также имеющие в своем составе специализированные модули для работы с графикой. Наличия у российских производителей возможностей создать печатную плату и выполнить навесной монтаж явно недостаточно для создания таких устройств. В российских условиях сейчас отсутствуют и CPU, и GPU, по своим параметрам достаточные для применения в игровых решениях. Предположим, что такие чипы появились в доступе. Например, рано или поздно китайские компании создадут как процессоры общего назначения, так и графические, которые будут обладать возможностями, достаточными для создания на них игровых решений и — возможно! — станут доступны за пределами Поднебесной. Но и тогда будет проблематично создание российских консолей, уже по экономическим причинам — такие устройства являются дотационным товаром. Вспомним про финансовые аспекты Владельцы консольных экосистем — Sony, Nintendo и Microsoft — компенсируют часть стоимости игрового «железа», в последствии эти затраты «отбивая» за счет продаж игровых релизов. Однако в российских ...
читать далее.