24.04.2024 Новости, Итоги и тенденции, Менеджмент, Рейтинги, исследованияРис. 1. Источник: Gartner
Как показало исследование Gartner, 63% компаний во всем мире полностью либо частично внедрили стратегию нулевого доверия, причем для 78% из них эти инвестиции составили менее 25% их общего бюджета на кибербезопасность. Опрос 303 руководителей служб ИБ в 4 квартале прошлого года, чьи организации уже внедрили (полностью или частично) либо планируют внедрить стратегию нулевого доверия, показал, что 56% компаний избирают эту стратегию главным образом потому, что она считается лучшей практикой в ИБ. «Несмотря на такое мнение, компании не вполне представляют себе, как лучше подойти к внедрению нулевого доверия, — пишет в пресс-релизе Джон Уоттс (John Watts), вице-президент-аналитик по программе KI Leaders в Gartner. — В большинстве организаций эта стратегия обычно охватывает не более половины всей среды и снижает не более четверти общих корпоративных рисков». Gartner сформулировал три главные рекомендации по внедрению стратегии нулевого доверия: 1. Заранее продумайте объем охвата корпоративной среды Для успешного внедрения нулевого доверия руководители служб ИБ должны понимать, какая часть корпоративной среды и какие домены будут охвачены и какой объем риска это может снизить. Стратегия нулевого доверия, как правило,, не охватывает всю корпоративную среду, но при этом 16% респондентов ответили, что она охватит 75% или более и лишь 11% — что охватит менее 10% всей рабочей среды (см. рис. 1). Рис. 1. Процент охвата корпоративной среды стратегией нулевого доверия (сверху вниз ...
читать далее.