26.06.2024 Новости, Безопасность, Интернет, Конфликты, Не только бизнес, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияМошенники стремятся туда, где деньги. Маркетплейсы — та самая цифровая среда, где покупки не прекращаются ни на минуту. Аналитики прогнозируют, что к 2027 г. на электронную коммерцию придется около четверти мировых розничных продаж против 19,4% в 2023 г. Как следствие, к площадкам электронной торговли растет внимание злоумышленников. О мошеннических схемах на маркетплейсах и способах защиты от них рассказывает Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда». Маркетплейсы — привлекательная для злоумышленников среда. Пользователи привязывают к личным кабинетам банковские карты, а средства на них не перестают интересовать любителей легкой наживы. Вообще, способов хищения денег у любителей онлайн-шопинга может быть несколько. Одна из них — фишинг. Злоумышленники создают фейковые сайты с доменным именем, похожим на известный маркетплейс. При регистрации или во время пользования площадкой жертва сама вводит свои персданные или данные банковской карты, передавая их фактически в руки аферистам. Еще одна схема строится на том, чтобы в обход правил площадки «увести» покупателя для общения в мессенджер. Уже там мошенники предоставляют фейковые ссылки для оплаты, когда при переходе и вводе данных деньги уходят не продавцу, а на счета злоумышленников. В таком случае, кроме пользователей, которые теряют средства, страдает и репутация продавцов. Были случаи обмана, когда продавец при оформлении сделки заявлял о том, что товар закончился, предлагал ...
читать далее.