09.11.1999 Новости
ШИРОКИЙ ВЗГЛЯДПо поводу Интернета существует новая поговорка: что приходит, то и уходит. Период массового использования Интернета насчитывает уже порядка пяти лет, и многие уже успели привыкнуть делать через него онлайновые покупки. Джон ТашекОднако теперь все наши шаги учитываются - за нами следят. В сентябре фирма Amazon.com ввела в действие свою поисковую машину Purchase Circles, которая помимо всего прочего отслеживает, кто и что покупает через Интернет, а затем помещает эти данные на Web-сайте компании. Purchase Circles, приобретенная Amazon.com одновременно с создаваемым на общественных началах порталом PlanetAll’, позволяет узнать, например, что наибольшей популярностью среди книг, покупаемых персоналом самой Amazon.com, пользуется самоучитель HTML.Однако это лишь цветочки. Amazon следит за сотнями компаний и потом публикует сведения об их покупательских интересах на первых страницах Web-сайта Amazon.com. Так, за считанные секунды я смог узнать, что приобретают Eastman Kodak, Kaiser Permanente, Xerox PARC и многие другие компании.Интересно отметить, что в Oracle наибольшей популярностью пользуется книга “Различие между Богом и Ларри Эллисоном: Внутри корпорации Oracle”. Это вовсе не удивительно, ибо корпоративной культуре этой компании свойственна замкнутость в самой себе.Сразу после объявления о Purchase Circles эта система вызвала резкую критику групп по защите частной информации, заявивших, что она нарушает коммерческую тайну. По сообщению газеты The Washington ...
читать далее.