09.08.2024 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ТехнологияПродолжающий порождать ажиотаж в течение вот уже почти двух лет генеративный искусственный интеллект (GenAI, ГенИИ) успел отметиться уже на множестве направлений человеческой деятельности. Он пишет за студентов курсовые и дипломные работы, снимает за режиссёров и операторов видеоролики (пока, правда, не слишком длинные), произносит за актёров правдоподобно насыщенный эмоциями текст и рисует за иллюстраторов неплохого качества изображения. Но вот как эту диковину продавать в рамках привычного ИТ-канала, — вопрос по-прежнему открытый. И, кстати, не факт, что в России в обозримой перспективе его удастся положительно решить. Даже эксперты американского издания CRN сетуют на повышенную настороженность заказчиков в отношении ГенИИ: а ну как «слишком умная» система, внедрённая в отлаженные бизнес-процессы ради повышения их эффективности и сокращения фонда оплаты труда, выкинет что-нибудь эдакое, — кто будет отвечать? И что делать после с подмоченной репутацией компании? В массе своей американские клиенты, в принципе готовые «принимать на работу» искусственный интеллект, предпочитают сегодня выжидательную позицию. Что вынуждает, в свою очередь, канальных партнёров немало инвестировать (совместно с вендорами, конечно же) в не просто обучение, но натуральное просвещение, организуя чуть ли не евангелические миссии по популяризации ГенИИ для бизнеса. Осторожных заказчиков вполне можно понять: здоровый консерватизм, ярко выраженный в общеизвестном сисадминском правиле «не сломано — ...
читать далее.