28.01.2025 Новости, КонсолидацияОкончание, начало тут Для понимания происходящего рассмотрим показательную ситуацию в «модном» сегменте NGFW. Он интересен сочетанием новизны и востребованности — причем в наиболее денежном подсегменте сетевой безопасности! — что стало мощным мотиватором к созданию соответствующих продуктов для большого количества российских компаний. В результате на локальном рынке еще в середине прошлого года были представлены более четырех десятков (!) продуктов этого класса, а с тех пор это количество, возможно, еще больше подросло. Очевидно, что на рынке, где «снимут сливки» гранды — UserGate, «Солар», Positive Technologies и МТС — просто не остается места для такого количества решений третьих фирм, которые могли бы существовать как коммерчески успешные продукты. Отметим, что для успешного продвижения продуктов нужно формировать — а также развивать/ поддерживать/ etc. — канал продаж. Это требует как компетенций, так и инвестиций, а также времени. Например, упомянутый NGFW не является коробочным продуктом. При внедрениях требуется как решение задач интеграции, так и консультационная поддержка ИТ-специалистам заказчика, передача компетенций, причем, как отмечает Наталья Зенина, директор по работе с партнерами UserGate, как по непосредственному использованию продукта, так и в смежных вопросах. В таких условиях у большинства российских компаний, работающих в этом сегменте, бизнес-перспективы не самые светлые. В других сегментах ИТ-рынка сложилась ситуация менее выразительная ...
читать далее.