17.03.2025 Новости, Общественные организации, ассоциации, Планирование и проекты, Рейтинги, исследованияПредставители крупных промышленных предприятий рассказали, что ждут от цифровизации своих бизнесов и чего им не хватает, чтобы их предприятия обладали высоким уровнем цифровой зрелости. В ходе состоявшегося 12 марта очного финала премии «Цифровые вершины 2025»* состоялась презентация исследования РФРИТ и НАФИ о целях, проблемах и достижениях цифровизации российского бизнеса и власти. В нем приняли участие 46 представителей** 22 крупных российских предприятий из разных отраслей: машиностроение, автомобилестроение, судостроение, авиационная промышленность, ОПК и т. д. Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова пояснила, что исследование проводилось с помощью полуформализованных цифровых анкет, которые создавались и обрабатывались с использованием российского ПО и распространялись среди представителей российских компаний. Основные результаты исследования «Цифровая зрелость российских предприятий: методика измерения и первые результаты апробации» представлены на рис 1, 2 и 3. Из них видно, что среди участников основной целью цифровой трансформации чаще всего (в 45% случаев) является повышение операционной и экономической эффективности предприятий. Реже упоминались такие цели как «Повышение качества продукции и производственных процессов» (20%); «Для импортозамещения и адаптации к новым условиям» (15%); «Снижение затрат и рисков (10%). И совсем единичными были такие ответы как «Для увеличения объемов производства» (5%); «Ради выполнения контрактов и ...
читать далее.