29.04.2025 Новости, БезопасностьЭксперты «Монк Диджитал Лаб» провели анализ ИТ-сбоев на крупнейших российских предприятиях по итогам 1 квартала 2025 года и выявили основные причины возникновения данных инцидентов. Анализ показал, что причины сбоев разнообразны — от технических аварий до целенаправленных атак. Для анализа были использованы данные клиентов компании. Аналитики «Монк Диджитал Лаб» определили ТОП-5 самых важных причин сбоев в 1 квартале 2025 года в России. На первом месте находятся технические сбои инфраструктуры (53% сбоев возникли по этой причине). Более половины инцидентов связаны с отказом оборудования, каналов связи или ПО из-за износа или перегрузок. Вторую позицию занимают ошибки релизов и обновлений (данная проблема вызвала 19% сбоев). Человеческий фактор в процессе внедрения изменений стал серьезной причиной ряда сбоев. Неправильно проведенные технические работы могут выводить из строя сервисы на длительное время. У многих компаний отсутствует мониторинг пользовательского опыта и налаженная схема дежурств, из-за чего сбои после релизов выявляются с опозданием. На третьем месте расположились кибератаки и злонамеренные действия (16% инцидентов произошли из-за этого). В условиях обострившейся киберобстановки значительно вырос вклад DDoS-атак и взломов в общую статистику инцидентов. Импортозамещение и технологические риски также являются одним из важнейших факторов, влияющих на возникновение ИТ-сбоев (эксперты зафиксировали 8% инцидентов, случившихся по этой причине). Переход на ...
читать далее.