18.07.2025 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Рейтинги, исследования, РозницаРоссийский e-commerce переходит от количественного роста к качественному: общая динамика оборота замедляется, но с января по июнь 2025 года число онлайн-площадок в ЮKassa увеличилось на 11% по сравнению с предыдущим полугодием. Малый бизнес — драйвер рынка: общее количество онлайн-магазинов растёт в первую очередь за счёт небольших игроков (+29%). Потребитель становится более избирательным: общий средний чек незначительно снизился (на 2%, до 1 310 рублей), но в категориях, связанных со здоровьем и комфортом, этот показатель уверенно растёт. Усиливается тренд на осознанное потребление: спрос на ремонт электроники (+25%), услуги химчисток (+60%) и персональный медицинский уход (+44%) увеличивается быстрее, чем на традиционные товарные категории. Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги первого полугодия 2025 года для российского рынка e-commerce. Общий оборот и число транзакций остались на уровне второго полугодия 2024 года, а средний чек незначительно снизился — на 2%, до 1 310 рублей. При этом число активных онлайн-площадок в сервисе увеличилось на 11%, преимущественно за счёт малого бизнеса. Ключевыми драйверами роста стали медицина, авто, а также сегменты, связанные со спортом и качеством жизни, в некоторых категориях обороты увеличились на 50-70% и больше. Малый бизнес — двигатель рынка С января по июнь 2025 года общий оборот подключенных к ЮKassa интернет-площадок остался на уровне предыдущего полугодия ...
читать далее.