08.08.2025 Новости, Бизнес-практикум, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Робототехника, Российские вендоры hardware, ТехнологияРоботизация — больше не фантазия, а реальность, с которой сталкиваются тысячи компаний по всему миру. Пока одни опасаются ее как угрозы массовой безработицы, другие видят в роботах реальный инструмент роста эффективности, оптимизации затрат и даже стимул к появлению новых профессий. Как предсказывал Клаус Шваб, основатель Всемирного экономического форума, в своей концепции «Четвертой промышленной революции», нас ждет повсеместное внедрение киберфизических систем — в том числе роботов — в обслуживание, производство, быт и досуг. Разбираем, где роботы вытесняют людей из профессий, где становятся помощниками, а где создается сотрудничество человека и робота. Решения в сфере обслуживания Сервисные роботы — самые заметные «конкуренты» человека в сфере обслуживания. Это уборщики, официанты и промоутеры. Их внедрение объясняется банальной эффективностью: робот не болеет, не уходит в отпуск, работает строго по заданному маршруту и экономит ресурсы. Однако идет ли речь о полной замене человека? В одном из ресторанов, где QUBOT внедрили робота-официанта Keenon DinerBot (цена от 790 тыс. рублей), главной целью была не столько экономия на персонале, сколько повышение качества сервиса. Робот взял на себя доставку блюд до столиков — это снизило физическую нагрузку на официантов, особенно в часы пик. Персонал смог уделять больше внимания гостям: предлагать дополнительные позиции, отвечать на вопросы, быть вовлеченными в коммуникацию. Это напрямую повлияло на клиентский опыт и выручку ...
читать далее.