21.11.2003 НовостиОднажды я попробовал посчитать, сколько ребят из самой обычной львовской школы имеют дома компьютер. Счастливчиков оказалось процентов десять. Завсегдатаев компьютерных клубов, как выяснилось, было раза в три больше. Итак, в среднестатистической школе работать на компьютере могут в лучшем случае 50% детей. Благосостояние семей в странах СНГ сейчас таково, что очень многие молодые люди лишены возможности приобщиться к достижениям науки и техники, в частности, таким , как компьютер и Интернет. Содержание материалов в газетах и журналах, освещающих события в мире компьютеров и сопредельных с ними областей жизни современного общества, вызывает опасение: если самым решительным образом не осуществлять компьютерное просвещение граждан и не начинать делать это с самого раннего возраста, мы окажемся у очередного “разбитого корыта”. Что я имею в виду, говоря о содержании литературы, посвященной сверхактуальной теме — информационным технологиям. В первую очередь — это ужасающее количество научных терминов, которые требуют понимания и умения их применять. А во-вторых, — засоренность лексикона компьютерщиков словами, вовсе не являющимися научными или техническими терминами, их в свое время просто забыли перевести, и они, к сожалению, стали обязательными “завсегдатаями” статей и сообщений в газетах, журналах, ТВ-передачах, на Интернетовских страницах. Увы, очистить язык компьютерных изданий скорее всего не удастся, поэтому надо как можно ранее учить детей понимать этот компьютерный ...
читать далее.