03.02.2004 Новости, Промышленная автоматизация/САПРТЕХНОЛОГИИНи для кого не секрет, Что ГИС проникает в бизнес медленно и трудно. В нашей стране основными потребителями геоинформационных услуг и технологий выступают министерства и ведомства, естественные монополии и нефтегазовые компании, а что касается сферы торговли и услуг, то там о ГИС, несмотря на активные усилия, предпринимаемые российским ГИС-сообществом, отродясь не слыхивали. А ведь геоинформатика может решить множество задач, стоящих перед бизнесом, и обеспечить компаниям серьезное конкурентное преимущество.ГИС позволяет решать многие задачи, из которых самыми главными, популярными и востребованными являются: выбор оптимального местоположения для торговой точки или пункта обслуживания; оценка расположения, стоимости и рисков для объектов недвижимости; планирование рекламных кампаний и почтовых рассылок; анализ расположения клиентов организации; разработка оптимальных маршрутов при перевозке грузов; анализ потоков путешественников для туристических компаний и классификация претензий; выявление пространственных изменений, происходящих со временем. Последняя задача не привязана к конкретному типу бизнеса и может быть использована для выявления тенденций в любой отрасли. Задача N 1. Расположение торговых точекЭту задачу упоминают в контексте бизнес-геоинформатики чаще всего, но гораздо реже приходится читать о конкретных механизмах решения этой проблемы и данных, для этого необходимых. Рассмотрим пример: в городе Фениксе (США) некая дама, владелец сети из двадцати ...
читать далее.