13.02.1996 Новости Несколько лет назад представитель одной западной фирмы жаловался мне: “Когда мы обучаем дилеров из вашей страны, они зачем-то все время пытаются углубиться в ненужные детали. Мы, например, в Россию пока не поставляем мощные системы, но именно они и привлекают особое внимание ваших ребят. Зачем им это нужно?” Моих объяснений он тогда, по-моему, не понял, и это, наверное, к лучшему, ибо тогда я сам не все понимал. Только совсем недавно, ознакомившись с несколькими американскими учебными курсами, я припомнил свой предшествующий опыт общения с нашими наладчиками и со специалистами “из-за бугра” и смог достаточно четко сформулировать, в чем разница между “нашими” и “чужими”. В кавычки эти два слова я поставил потому, что разница не в месте рождения и/или получения образования, речь идет о принципиально разных подходах к своей профессиональной деятельности. При этом оба подхода имеют достаточно глубокие исторические корни, они появились не сами по себе, а под влиянием условий, в которых специалистам приходилось работать. Как традиционно выглядел специалист, приезжавший из какой-нибудь западной страны для гарантийного ремонта того или иного оборудования (речь идет о его багаже, причем в обоих смыслах - и о физическом, и об интеллектуальном)? Единственное чувство, которое вызывал его вещественный багаж у нас, “местного” обслуживающего персонала, - это глубокая зависть. Мало того, что при нем были полные комплекты инструментов, причем некоторые мы даже как называть не знали ...
читать далее.