12.01.2005 НовостиНациональная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) представила отчет о состоянии рынка электронной торговли в России по состоянию на конец 2004 г. Данные отчета построены на основе маркетингового исследования рынка и анкетирования участников всех секторов рынка электронной торговли (В2В, В2С, В2G), а также ИТ-департаментов и отделов продаж крупных российских компаний. Объем рынка э-торговли в России в 2004 г. составил 3,233 млрд. долл. Из них В2В сегмент вырос до 442 млн., В2С — 662 млн., В2G — 2,130 млрд. долл. По данным опроса крупных российских компаний, Интернет для закупочной деятельности использует 44% предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46% фирм посещают электронные товарные площадки для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% опрошенных предпочитают использовать сайт поставщика, 25 — В2В-площадки, 24 — собственный сайт, 23 — корпоративные сети, 12,5% — электронную почту. В будущем планируют использовать Интернет для закупочной деятельности 42,3% опрошенных компаний. Свои товары и услуги с помощью Интернета реализует 61% предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары продвигают 17% респондентов, а через В2В-площадки и электронную почту 9 и 8,3% компаний соответственно. Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4% опрошенных компаний. Эффективность Интернета для реализации товаров и услуг 55% опрошенных оценивают ...
читать далее.