29.03.2005 НовостиИТ-УСЛУГИ Почему ITSM?Уже ни для кого не секрет, что влияние информационных технологий (ИТ) на деятельность любой фирмы становится более чем существенным. В последнее время все чаще ссылаются на предприятия с автоматизированным бизнесом (банки, трейдинговые компании, операторы сотовой связи и т. д.), для которых ИТ являются не просто поддержкой, но и движущей силой. В связи с новой ролью ИТ в жизни компаний острее ставится вопрос об эффективном - со стороны информационных технологий - обслуживании бизнеса. Иными словами, там начинают задумываться о том, как сделать ИТ-департамент центром предоставления определенных ИТ-услуг. В странах Западной Европы, где культура сервиса (то есть политика организации, направленная на предоставление услуг) стала частью повседневной жизни, признанным де-факто стандартом управления ИТ является набор руководств, изложенных в книгах библиотеки ITIL (IT Infrastructure Library) - "IT Service Support" и "IT Service Delivery". Эти руководства, основанные на передовом опыте, который был накоплен ведущими компаниями мировой ИТ-индустрии, называются "IT Service Management" (ITSM) - управление ИТ-услугами.Полный переход на сервисную основу позволит ИТ-департаменту любой компании не только превратиться из затратного подразделения в центр получения прибыли, но и предлагать свои ИТ-услуги за пределами собственной организации, перейдя тем самым к статусу департамента с независимым бюджетом.Рекомендации, изложенные в указанных выше ...
читать далее.