16.08.2005 Новости, Промышленная автоматизация/САПРНАВИГАЦИЯВ конце июня коллегия Мин- транса рассмотрела вопрос создания и ввода в действие системы топографического и навигационного обеспечения транспорта Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства геодезии и картографии Александр Бородко, в частности, заявил, что развитие транспортной инфраструктуры и поддержка навигации как элемента безопасности для всех видов транспорта невозможны без современной достоверной информации об объектах на поверхности Земли, которую создают специалисты в области геодезии и картографии. Но их технологии не стоят на месте. К существующим сотни веков астрономическим методам навигации теперь добавились радиотехнические, включающие различные наземные и спутниковые навигационные системы (GPS, ГЛОНАСС, Galileo).На основе таких систем и геоинформационных технологий сейчас разрабатываются различные навигационные приложения для транспортной безопасности, четыре из которых играют ведущую роль. Первое служит для отображения местоположения транспортного средства на карте в реальном масштабе времени. Второе - для централизованного мониторинга и оперативного контроля транспорта. Третье и четвертое обеспечивают оперативную работу транспортных аварийно-спасательных служб и безопасность полетов воздушных судов в районах аэропортов и при выполнении взлета и посадки.Все эти приложения могут эффективно работать только в связке "спутниковые навигационные системы - цифровые карты". Ведь спутниковые системы позволяют определять координаты ...
читать далее.