24.08.2005 НовостиП. Стид. Анимация персонажей для игр в реальном времени. — М., ДМК, 2004. — 416 с. Одной из самых сложных задач при разработке трехмерных игр является создание персонажей — главного героя, его соратников и врагов. Хотя на первый взгляд кажется, что эта задача не отличается от создания персонажей для мультфильмов, между ними имеется одно очень большое различие: мультфильм визуализируется один раз, и скорость, с которой осуществляется этот процесс, не играет особой роли; каждый же видеокадр, формируемый игрой, должен рассчитываться в сотые доли секунды, поскольку игра идет в реальном времени. Это налагает жесткие требования к максимальной сложности каждого персонажа и заставляет особенно тщательно подходить к их разработке. Помочь освоить этот специфический вид компьютерной анимации в системе 3DS Max призвана рецензируемая книга. Первые четыре главы публикации рассказывают о том, как создаются трехмерные модели персонажей. Основное внимание уделяется настройке каркаса (“скелета”) и сетки (“кожи”) модели, без чего невозможна ее правильная анимация. Следующие четыре главы посвящены анимации как таковой. Основным их содержанием является анимация с использованием ключевых кадров, наиболее подходящая для игр. Кроме того, отдельная глава повествует о съемке движений реального человека (актера) для создания более качественной компьютерной анимации. В последней, девятой главе автор говорит о заключительных действиях по экспортированию созданного персонажа и связанного с ним набора ...
читать далее.