27.08.2018 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, РозницаПеремены в сезонной динамике рынка высокотехнологичных товаров видны сегодня в России невооружённым глазом. По крайней мере, ритейлеры, которые откликнулись на призыв CRN/RE дать оценку нынешнему (уже почти прошедшему) сезону «скоро в школу», свидетельствуют о том практически в один голос. Непреходящие ценности Розничный рынок в целом характеризуется, пожалуй, единственным бесспорным сезонным пиком, — предновогодним. Различные отрасли розницы демонстрируют рост продаж и в другие сезоны («валентиновски-восьмимартовский», предотпускной, тот же самый back-to-school и т. п.). Но лишь под конец календарного года потребители склонны сметать с полок решительно всё. Приуроченные к этому времени грандиозные распродажи стартуют в конце ноября — с так называемой Чёрной пятницы, которая накрывает весь мир после американского Дня благодарения. Сезон «скоро в школу» был и остаётся пиковым для множества связанных с учебным процессом отраслей розницы: канцелярских принадлежностей, хотя бы относительно формальной молодёжной одежды, инвентаря для занятий спортом в помещениях. Долгое время в эту категорию входили и высокотехнологичные товары, прежде всего компьютеры, принтеры и мобильные телефоны: «Учись, студент!» Однако немалая доля ритейлеров отмечает, что покупатели в наши дни решаются приобретать (даже дорогостоящие) ИТ-устройства всё с меньшей оглядкой на календарь. Быть может, потому, что из разряда какой-то специфической «учебной» техники те уверенно перекочевали к настоящему времени ...
читать далее.