08.11.2007 Новости, Идеи и практики автоматизацииРобокар Стэнфордского университета Junior принёс своей команде 1 млн. долл.
Близятся времена, когда проблема со сдачей водителями экзаменов в ГИБДД полностью отпадёт, как и необходимость в самой этой службе. Наступает эпоха полностью роботизированных автомобилей, или робокаров. Официально они называются автоматически управляемыми наземными транспортными средствами (unmanned ground vehicle, UGV). Некоторые элементы будущего уже появились в серийных автомобилях — начиная с автоматической коробки передач, затем средств круиз-контроля, полностью автоматической парковки и навигационных систем. На очереди, как мне представляется, должны быть сонары, автоматически предотвращающие столкновения машин. Поскольку время реакции большинства водителей составляет около трёх секунд, в течение которых транспортное средство может пройти до 100 метров, то понятно, что в сложной ситуации он часто просто не успевает принять верное решение. Современный автомобиль уже имеет на борту в среднем до 50 микропроцессоров и бортовую компьютерную сеть (а иногда и несколько), объединяющую разные подсистемы (для сравнения: в конструкции самолёта сейчас устанавливается до 500 микропроцессоров, не считая процессоров в креслах пассажиров). В связи с развитием автотранспорта в направлении к робокарам появилась новая технологическая область, именуемая автомобильной электроникой, или по аналогии с авионикой — ветроникой (vetronics, от vehicle electronics). Конечно, до массового внедрения робокаров в гражданском секторе ещё, по моим расчётам, около десятка лет, но в сухопутных ...
читать далее.