07.11.2008 Новости, Кризис, Регионы/СНГ«Нам труднее, чем в Москве. Региональные компании жили на товарных кредитах от дистрибьюторов. Теперь кредитные линии уменьшают – это, конечно, выход для москвичей , но особенность работы в регионе - сначала поставка, а потом деньги. Да дистрибьюторы режут их в силу несвоевременных платежей и недоверия к региональному рынку (известные примеры: с «Позитроникой-Чп Гомзы» в Челябинске, в Сибире дистрибьютора кинули на 2 млн. баксов - была статья в прессе). С другой стороны, нам – региональщикам - хорошо: сужается рынок продавцов и остаются сильные, с которыми интересно конкурировать и проще делить рынок. Пример тому розница: из ритейла у нас остался, похоже, один сильный игрок - компания «Спарк», ранее торговавший под брендом «Позитроники». Все остальные ушли из этой ниши. А на рынке корпоративных продаж стало тесно. Компании, которые всю жизнь работали в нише розничных и оптовых продаж, вдруг резко перешли в сектор госзакупок и пытаются использовать те же модели бизнеса. Получается полная чушь, т.к. при оптовых продажах можно было торговать с 3-4 % маржи (при быстрых продажах), даже когда курс доллара растет вверх, а при длинных поставках это не проходит. Яркие примеры, когда многие компании выигрывают в ноль или в минус (под девизом «потом отобьем») аукционы, а потом вынуждены отказываться от заключения контрактов - это грозит записью в реестр недобросовестных поставщиков и отлучением от сектора госзакупок. Да, я забрал в этом году 70 % всех ...
читать далее.