11.06.2009 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковКризис вносит свои коррективы в номенклатуру всей ИТ-продукции, в том числе и в ассортимент предлагаемых на российском рынке моделей ноутбуков и нетбуков. Новинок в I квартале текущего года было еще мало, ведь понятно, что с началом кризиса производители активно взялись перестраивать свои производственные планы, а на это нужно время. С другой стороны, уже в этот период многие вендоры активно продвигали в канал как раз артикулы более новые, которые, кроме всего прочего, поставлялись уже в условиях принципиально иного соотношения валютных курсов. Старые модели многие старались ограничивать в отгрузках, хотя, учитывая падение спроса, их все равно на стоках оставалось достаточное количество. В итоге картина обновлений получилась несколько противоречивая, но все же уже сейчас можно предположить, как будет развиваться номенклатура мобильных ПК в дальнейшем. Очевидно, что в условиях глобального сокращения платежеспособности спроса на рынке начнут появляться сверхдешевые модели ноутбуков. Это с одной стороны. С другой же, падение прибыльности надо чем-то компенсировать, и одновременный всплеск предложений для дорогих товарных категорий также, видимо, неминуем. Это касается как дорогих с точки зрения «начинки» систем, так и моделей представительского класса — тонких и легких ноутбуков и нетбуков. Соответственно центральная часть ценовой шкалы, представляющая ноутбуки среднего уровня и ранее наиболее активно развившаяся, начинает отходить на второй план. Потребители с низким уровнем ...
читать далее.