30.09.2009 Новости, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияОтдел маркетинга компании "Евросеть" подготовил предварительную оценку российского рынка сотовых телефонов в 3 квартале 2009 года и прогнозы его развития в 2010-2011 г.г. В 2009 году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и «кризисной психологией». Пик падения, так называемое «дно кризиса», пришлось на май-июнь 2009 года, но в конце 2 квартала - начале 3-го рост потребительского спроса возобновился, причем на уровне, опережающем рост экономики в целом. Отчасти это связано с осуществлением отложенных в 1 полугодии покупок, не входящих в сегмент предметов первой необходимости, таких как бытовая и цифровая техника, в том числе и сотовых телефонов. По оценке служба маркетинга «Евросеть», в 3Q 2009 на рынке РФ было продано 7,1 млн. шт. сотовых телефонов, что на 31,6% ниже количества проданных сотовых телефонов в 3Q 2008. Таким образом, за три квартала 2009 года было продано 17,66 млн. сотовых телефонов, что на 34,1% меньше количества, проданного за первые три квартала 2008 года. Итоговый объем рынка 2009 года оцениваем на уровне 26 млн. штук. В среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и зависимость изменения цен на товары от изменения курсов валют в 2009 году может тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, снижение влияния ...
читать далее.