29.10.2009 Новости, Кризис, Менеджмент, Рейтинги, исследованияРеакция малых предприятий на кризис - жесткая оптимизация и самих себя (внутренней среды), и отношений с контрагентами (внешней средой). Предприятиям, обследованным в текущем году Национальным институтом системным исследования проблем предпринимательства (НИСИПП) по заказу фонда «Либеральная миссия», было предложено отметить несколько важных мер, которые им приходится принимать, чтобы минимизировать негативное влияние финансово-экономического кризиса. Самая большая доля (45,9% опрошенных) заявила, что сокращает (или сократила) штат своих сотрудников. На втором месте – три группы предприятий, которые сократили издержки на приобретение ресурсов за счет пересмотра контрактов с поставщиками, сменили поставщиков или изменили закупаемые ресурсы (по 34,4% опрошенных). На третьем – те, кто сократил затраты на аренду помещений (32,8%). После этого исследователи попросили респондентов отметить самую важную (одну) меру, которая предпринимается ими для снижения кризисного негатива (результаты см. в табличке ниже). Сагрегировав полученные результаты, мы увидим, что наиболее важной мерой для адаптации к влиянию кризиса малый бизнес посчитал оптимизацию своих отношений с поставщиками (27,2%). На втором месте – группа малых предприятий, для кого главный инструмент выживания – сокращение расходов на персонал (19,2%). И только на третьем месте оказалась группа предприятий, кто основной ...
читать далее.