24.11.2009 Новости, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияАналитическая компания ITResearch объявила результаты 3 квартала на российском рынке мобильных компьютеров. Всего российскими дистрибьюторами было отгружено (ITResearch считает рынок в формате sale-out) чуть более 860 тыс. мобильных компьютеров (включая стандартные ноутбуки и нетбуки). Если взять поквартальную динамику, рост по отношению ко второму кварталу 2009г. составит 60% — великолепный результат, однако показатели год/год по-прежнему в минусе (- 33,7% по сравнению с Q3’2008). Темпы годового падения, оказались даже чуть сильнее, чем в начале года. Хотя, это в значительной степени связанно с тем, что предкризисный 3-й квартал 2008 г. на этом рынке был достаточно хорош. Отвечая на вопрос «Почему 3-й квартал на рынке мобильных ПК оказался не столь вдохновляющим, как по сегментам со значительным вкладом корпоративного потребления?», эксперт ITResearch по профильному направлению Дмитрий Шульгин заметил: «Очевидной причиной такого положения следует считать осторожность частных покупателей, пока не спешащих восстанавливать упавший уровень потребительской активности. Для этого в третьем квартале пока недоставало и реальных экономических основ, например, доступность кредитов по-прежнему была ограничена». Лидерами по объемам продаж стали (в алфавитном порядке) компании Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba, чья суммарная доля перевалила за 80%. Список лидеров на рынке нетбуков аналогичен, за одним исключением — вместо Toshiba в ...
читать далее.