30.06.2010 Новости, Государство и ИТЧиновники достаточно активно обсуждают будущее государственных сервисов, но о путях развития их популярности думают мало
Когда слушаешь государственных чиновников высокого рынка на различных конференциях и форумах, складывается впечатление, что слова Президента РФ о том, что “необходимо перевести в электронный формат буквально все госуслуги”, ими хотя и были услышаны, но как руководство к незамедлительному действию восприняты не были – работа по обеспечению такого перевода осуществляется очень неторопливо. Да, соответствующие законодательные акты проходят первое, второе и даже третье чтение в Госдуме, составляются перечни федеральных и муниципальных сервисов, идет действительно громадная работа по унификации госуслуг. Но не просматривается никакого внимания к тем самым killer applications, которые заставят пользователей переходить на пользование виртуальными государственными сервисами. По мнению участников международного форума “Государственные электронные услуги: приоритеты и условия реализации в России”, о едином портале госуслуг знает всего 5% населения. Этим и объясняется скромная статистика посещений — всего 32 тыс. человек в день, по данным Валерия Зубахи, директора проекта “Электронное правительство” в компании “Ростелеком”. Всего же зарегистрированы в личном кабинете 108 тыс. человек, в том числе аж 100 иностранных граждан. И с начала года в электронной форме подано 52 тыс. запросов на электронные услуги: мягко говоря, негусто. В этой связи стоит обратиться к опыту Великобритании и Эстонии — двух весьма развитых в ...
читать далее.