27.09.2010 Новости, Обзоры рынков, РозницаВ сентябре 2010 года компания X5 Retail Group провела независимый опрос среди российских экспертов рынка мобильной связи и телекоммуникаций. Участникам был задан ряд вопросов, касающихся развития рынка MVNO (mobile virtual network operator) в России. Благодарим всех, кто согласился принять участие и поделился с нами своим мнением. Алексей Бойко, аналитик агентства «Мобильный форум» Михаил Алексеев, управляющий партнер агентства ACM-Consulting Максим Савватин, аналитик агентства iKS-Consulting Сергей Маленкович, главный редактор Mobile Digital magazine Виталий Солонин, ведущий консультант агентства J’son&Partners Вопрос 1. По данным J’Son&Partners в начале 2010 г. в мире насчитывалось более 430 активных MVNO. Российский рынок мобильной связи, похоже, тоже созрел для создания подобных компаний. Какие тенденции к развитию рынка MVNO в России мы можем наблюдать на сегодняшний день? Алексей Бойко: Не могу разделить мнения о «созревшем российском рынке». В мире широко развито использование автоответчиков на телефонной сети. В России они так и не прижились. До какой-то степени и с MVNO может повториться та же ситуация, не факт, что этот вид оказания услуг приживется в России. Михаил Алексеев: Сегодня на российском рынке MVNO практически все проекты ограничены узкими потребительскими нишами. «Аллё» единственный проект, который нацелен на действительно широкую аудиторию потребителей. Развитие MVNO сдерживается тем обстоятельством, что российский рынок отличается ...
читать далее.