19.04.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеКак показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, с мошенничеством в процессе поиска работы сталкивался каждый второй экономически активный житель страны. При этом чаще всего россияне жалуются на липовые кадровые агентства и представителей сетевого маркетинга. Платное предоставление вакансий или оформление трудовой книжки, обещания быстрого карьерного роста при условии, что соискатель приобретет у фирмы её продукцию, – это основные схемы обмана на рынке труда. Судя по данным нашего опроса, попадать в подобные ситуации приходилось каждому второму россиянину (50%). При этом некоторые попадались на улочку лжеработодателей не один раз. «Таких компаний масса! Хочется вести чёрный список и выкладывать жалобы в интернете, чтобы люди не попадались на крючок и чтобы эти организации не существовали!»; «Особенно работа на дому – сплошной лохотрон», - возмущаются респонденты. На уловки мошенников чаще попадаются мужчины (52% против 48% среди женщин). Кроме того, с недобросовестными работодателями чаще сталкиваются респонденты старше 45 лет (55%) и опрошенные с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (52%). Среди самых распространённых вариантов мошенничества лидирует вымогательство денежных средств за разного рода услуги. С таким видом обмана столкнулись более четверти россиян, признавшихся, что им приходилось иметь дело с мошенниками (26%): «Агентства по поиску работы пытались ...
читать далее.