06.09.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеС 1 сентября 2011 года вступили в силу новые правила аттестации рабочих мест. Теперь эту процедуру работодатели могут проводить только с помощью независимых аттестующих организаций, вошедших в официальный государственный реестр. Насколько актуальны эти изменения и как часто сегодня проводится аттестация рабочих мест в компаниях? Чтобы получить ответы на эти вопросы, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru опросил 1000 представителей российских предприятий и организаций. Согласно закону, каждое предприятие обязано проводить аттестацию рабочих мест не реже одного раза в пять лет. При этом на каждом рабочем месте необходимо оценить уровень естественной и искусственной освещённости, температуру воздуха, влажность, уровень шума, электромагнитного излучения, радиации и т.п., после чего определить, кто из работников трудится в неблагоприятных условиях, а значит, должен получать надбавку к зарплате и дополнительный отпуск. Как показало исследование, значительная часть российских компаний (42%) пренебрегает аттестацией рабочих мест. «А зачем эта процедура?» - вопрошают представители кадровых служб. Чаще всего аттестацию рабочих мест не считают обязательной небольшие компании с численностью сотрудников от 50 до 100 человек (52%). Представители почти каждой десятой компании (9%) признались, что, хотя и проводят аттестацию рабочих мест раз в пять лет, она носит условный характер. Опять же, наиболее благополучными в этом плане ...
читать далее.