20.09.2011 Новости, Государство и ИТВ преддверии 1 октября, когда начнёт действовать новая система предоставления юридическим и физическим лицам федеральных государственных услуг*, “Ростелеком” как оператор системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) распространил оптимистичное заявление о своей технической готовности. Правда, в комментариях на эту новость уже прозвучали некоторые сомнения и замечания, но все же теория и практика сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), на технической базе которой реализуется новая система госуслуг, говорит о том, что реализация единой сервисной шины (ESB, собственно СМЭВ) — это чисто инфраструктурная, в целом давно решенная техническая задача, и потому относительно простая. Основные же проблемы сосредоточены в прикладной части системы и связаны с целым комплексом юридических, организационных, методических и технических вопросов. Проще говоря, нужно создать собственно сервисы, реализующие госуслуги, обеспечив при этом необходимое взаимодействие всех участников процесса. Отметим, что в общем случае закон в явном виде не говорит о том, что в соответствии с новым порядком предоставления госуслуг ведомства обязательно должны взаимодействовать только через СМЭВ. Собственно, заявителю нет никакого дела до того, как организована “внутренняя кухня” выполнения его запросов. Его волнует только качество реализации госуслуги, в первую очередь сроки ее предоставления (это вопрос отдельного изучения, в законе о сроках сказано довольно уклончиво). С ...
читать далее.