20.12.2011 Новости, Итоги и тенденции, Не только бизнес, Рейтинги, исследования«Новогоднее настроение ― 2011» ― 14-й выпуск подготовленного «Делойтом» обзора покупательских предпочтений европейских потребителей в предпраздничный новогодний сезон 2011 года. Россия участвует в данном исследовании на протяжении последних пяти лет. В этом году было опрошено более чем 1,1 тыс. респондентов, проживающих преимущественно в шести российских городах с населением более 1 млн. человек, относительно их настроений и планов в отношении расходов на подарки, продукты для праздничного стола, а также отдых и развлечения в новогодние праздники. Настроения потребителей: взгляд изнутри Хотя большинство россиян не ожидают расцвета экономики в ближайшем будущем, мы более оптимистичны, чем европейцы, 60% которых считает, что экономика находится в состоянии рецессии. Судя по всему, кризис не отразился на оценке потребителями своей покупательной способности, что подтверждается результатами опроса: 67% российских респондентов считают, что их покупательная способность в 2011 году выросла. Более того, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти в 2012 году. Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки. «Различия в оценках перспектив развития экономики и изменения собственной покупательной способности вынуждают российских потребителей придерживаться осторожного подхода к совершению расходов. С одной стороны, проявлять осторожность не значит ...
читать далее.