31.10.2011 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Клиенты и подрядчикиПриоритетный вид деятельности компании «Роспродукт» — торговля молочными продуктами, которые поставляются в такие учреждения, как больницы, детские сады, воинские части и т. д. Всего отгружается порядка 100 партий в сутки, поэтому точное планирование закупок — одна из основных задач управления. В связи с развитием бизнеса возникла потребность в новой информационной системе с широким спектром функциональных возможностей. В частности, требовалась система планирования, позволяющая вести учет заказов по скоропортящейся продукции с учетом статистических данных по объемам реализации и сезонности. Прежде такой учет велся в электронных таблицах. Для того чтобы обеспечить определенный товарный запас, менеджеры заказывали поставщикам в среднем на 10 % больше товара, чем требовалось по текущим заказам. Из этих дополнительных 10 % реализовывалось, как правило, только 6 %, а 4 % (порядка 1 000 кг молочной продукции в сутки) оставалось, что проводило к затовариванию склада. Из-за ручного учета остатков товара, возникали ситуации, когда нереализованная партия застаивалась на складе. Через какое-то время неиспользованную продукцию списывали из-за истекшего срока годности, который по некоторым позициям (йогурты, детское питание) мог составлять всего 3 – 5 дней, и предприятие несло убытки. Учет взаимозаменяемых товаров также осуществлялся с помощью электронных таблиц, и если запрашиваемого наименования не было на складе (например, творога «Веселый молочник», 9 %),менеджер не мог оперативно ...
читать далее.