19.12.2012 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Рейтинги, исследования
В этом году исследование проводилось в 18 странах Западной и Восточной Европы, а также в ЮАР. Исследование основано на репрезентативной выборке для каждой страны, принявшей участие в исследовании, и проводилось в течение второй и третьей недель сентября 2012 года. Всего в опросе приняли участие 18 587 респондентов, которые рассказали нам о своих планах, касающихся покупки подарков и продуктов для праздничного стола, а также и проведения досуга вне дома. В России было опрошено 826 респондентов в шести городах. Настроения потребителей: европейцы затягивают пояса, россияне готовы раскошеливаться В канун нового 2013 года уверенность европейцев в завтрашнем дне по-прежнему находится на низком уровне, однако наметилась тенденция к ее росту (55% европейцев оценивают состояние экономики своей страны отрицательно, тогда как в 2011 году доля таких оценок составляла 63%). Россияне настроены более оптимистично ― 50% россиян считают экономическую ситуацию стабильной, еще 15% опрошенных отмечают рост экономики. Число респондентов, считающих, что экономика находится на стадии спада, сократилось на 33% по сравнению с прошлым годом. Покупательная способность большинства россиян (83% участников опроса) либо увеличилась, либо осталась такой же, как была в 2011 году; при этом 38% российских респондентов сообщили, что их финансовые возможности в этом году возросли. Стоит отметить, что мужчины, несомненно, настроены более оптимистично, чем ...
читать далее.