24.12.2012 Новости, Государство и ИТТема бюджетирования затрагивается нами довольно часто, но при этом, как правило, подразумевается финансовое управление на коммерческих предприятиях. Гораздо меньше мы знаем о том, как формируются федеральный и региональные бюджеты, кто и каким образом контролирует их исполнение. Еще в 2010 г. было выпущено распоряжение Правительства РФ, предписывающее перейти к 2012 г. на формирование бюджетов по программно-целевому принципу. Идея его достаточно проста и давно используется в системах стратегического управления коммерческих предприятий: финансирование должно выделяться не на решение отдельных автономных задач тех или иных ведомств, а на достижение неких высокоуровневых целей развития всего государства. Основным механизмом достижения таких стратегических целей должны стать государственные программы. Методологическим вопросам реализации подобных госпрограмм была посвящена конференция, организованная Аналитическим центром при Правительстве РФ. По словам директора департамента экономики и финансов Правительства РФ Валерия Сидоренко, в настоящее время утверждены 9 таких федеральных госпрограмм, до конца года должны быть утверждены еще 11, а к концу 2013-го их число достигнет 41. Иными словами, если на программно-целевое бюджетирование и удастся перейти, то произойдет это не раньше 2014 г. Как пояснил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, задержка объясняется многими причинами. В частности, сначала за основу были приняты ведомственные (ВЦП) и федеральные целевые ...
читать далее.