04.07.2013 Мнения, Здравоохранение, образование, культура, Управление данными«Инфономика» («информация + экономика») — это новая дисциплина, которая занимается определением стоимости данных, рассматриваемых как корпоративные активы. Данные, очевидно, обладают ценностью: их можно продавать, а их потеря или компрометация (слишком широкое распространение) наносит владельцу финансовый ущерб. Но как рассчитать стоимость конкретных данных? О методике, которая позволит это сделать, редактор и постоянный автор веб-ресурса SearchCIO (searchcio.techtarget.com) Линда Туччи недавно беседовала с Дугласом Лейни, вице-президентом по исследованиям компании Gartner. Именно Лейни изобрел термин «инфономика», означающий «дисциплину, посвященную доказательству экономической значимости информации» (как сказано в аннотации экспериментального исследования «Рождение инфономики — новой экономики информации», опубликованного на сайте Gartner в октябре прошлого года). Слово появилось еще в 1990-х, а вплотную Лейни столкнулся с вопросом о цене информации в 2001 году в связи с терактом 11 сентября. Тогда многие компании потеряли невосстановимым образом все свои данные (резервные копии тоже погибли), а страховщики отказались возмещать им ущерб, заявив, что электронные данные (в отличие от, например, носителей данных) — не имущество. Это и сегодня так: по действующим в США регламентам информацию невозможно застраховать, а также капитализировать — форма балансовой ведомости, разработанная в конце 1930-х ...
читать далее.