26.12.2014 Мнения, Государство и ИТГлобальные поставщики облачных услуг расширяют региональные сети своих дата-центов. На днях большой анонс о планах в этом направлении сделала IBM. Почти одновременно о доступности своих онлайновых бизнес-приложений (Office 365 и Dynamics CRM Online) в Японии сообщила Microsoft, которая ещё раньше, в октябре, запустила в Австралии службы Azure. А в конце декабря SAP представила собственный дата-центр в Москве, предназначенный также для развертывания в нем облачных приложений. Причины расширения географии две — техническая и законодательная. С первой давно всё понятно: все же лучше, если ИТ-ресурсы находятся ближе к месту их потребления, поскольку это снижает и без того большую нагрузку на каналы связи и уменьшает время задержки сигналов (скорость света велика, но на больших расстояниях она начинает ощущаться). Например, именно по этой причине Apple своих пользователей в Китае обслуживает в арендуемых ею местных дата-центрах. Но если говорить о нормативно-законодательных требованиях, которые должны быть удовлетворены при использовании облачных сервисов, то в нашей стране ситуация больше напоминает блуждание в тумане с принятием мер «на всякий случай». Казалось бы, именно на решение таких проблем должен быть нацелен «облачный закон», о проекте которого Минкомсвязи объявило еще в мае 2014 года. Но существующий сегодня вариант этого документа касается исключительно использования облаков в госорганах. При этом там сказано вполне определенно: вычислительные ресурсы должны ...
читать далее.