09.08.2017 Мнения, Государство и ИТИстория разработки образовательного стандарта по профессии “Web-мастер”
Продолжаем обсуждать недавно утвержденную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно Программе, одним из пяти базовых направлений развития цифровой экономики в РФ является сегмент «Кадры и образование». В тексте Программы ему посвящен отдельный раздел. Даже формальный контент-анализ содержания задач №№ 2.4, 2.5 и 2.6 этого раздела (речь идет об общем и профессиональном образовании) показывает обилие понятий, намертво сросшихся с практикой сегодняшних школ, колледжей и вузов. «Образовательные организации», «педагоги», «абитуриенты», «выпускники», «ФГОСы», «образовательные программы», «ЕГЭ». Если же вникнуть в содержание задач, то сомнений не остается: речь идет именно об образовательных организациях типа вуза, школы или колледжа как об основе кадрового обеспечения цифровой экономики. Пригодны ли, однако, сегодняшние образовательные организации, формат которых сложился в незапамятные времена, для решения подобных задач? Мир вошел в эпоху ускоряющихся технологических изменений, которым сопутствует радикальная трансформация содержания многих профессий, отмирание части из них, появление совсем новых. Сегодня в технологически продвинутых сегментах время жизни профессии уже становится меньшим, чем время жизни профессионала, и срок этот продолжает сокращаться. А ведь традиционная система образовательных учреждений, призванная воспроизводить профессионализм — вещь довольно инерционная. Говорят, динозавры вымерли из-за своей слишком уж медленной реакции: пока ...
читать далее.