06.05.2011 Мнения, Государство и ИТНедавнее сообщение об объединении активов “Ростелекома” и ”Связьинвеста” под эгидой “Ростелекома”, конечно, не может не радовать: в результате создан ”национальный чемпион”, обладающий самой большой в стране магистральной сетью связи общей длиной около 500 тыс. км, местными сетями с суммарной протяженностью 2,5 млн. км и инфраструктурой доступа к 35 млн. домохозяйств по всей территории России. Но если взглянуть на это событие в более широком временном контексте, то возникает немало вопросов. Например, такие: а нужно ли было в начале 1990-х разбивать одну из крупнейших телекоммуникационных сетей Европы на сотню мелких предприятий, чтобы потом судорожно, преодолевая многочисленные трудности, собирать осколки и заново выстраивать подобие того, что было раньше? Существовала ли тогда вообще хоть какая-то стратегия развития отрасли? Была ли подведена сколько-нибудь серьезная научная база под такого рода управленческие решения? Боюсь, что нет. И наша отрасль не исключение. Возьмите, например, гражданскую авиацию. Крупнейшая в мире авиакомпания “Аэрофлот” тогда же и примерно так же, из высших “демократических” побуждений, была разделена на четыре сотни мелких, в большинстве своем нерентабельных предприятий. И “мудрые” советы зарубежных консультантов и одобрительные отзывы иностранной прессы меня совсем не успокаивают: западный бизнес подобными рецептами давно не пользовался и действовал ровно в обратном направлении, поддерживая национальных производителей и ведущие ...
читать далее.