09.06.2014 Обзоры, Мобильные и беспроводные решенияТема использования корпоративных мобильных ИКТ обозначилась еще в конце 1990-х, когда началось широкое применение сотовых телефонов, но как реально значимая составляющая ИТ-интересов заказчиков заявила о себе лишь несколько лет назад, с выходом нового поколения смартфонов и планшетов (многофункциональных, достаточно мощных и не очень дорогих). Наверное, не будет преувеличением сказать, что точкой отсчета современного этапа «корпоративной мобильности» стало появление устройств Apple — iPhone, а затем iPad (отметим, что сегодня продукты Apple не доминируют на мобильном рынке, но нужно признать их роль «пионеров-первопроходцев»). И тем не менее, несмотря на активные разговоры о продвижении мобильных средств в корпоративные ИС, о разного рода новых концепциях типа BYOD (использование на работе своих собственных устройств) и ширящемся потоке новых предложений со стороны западных вендоров, создается впечатление, что пока к возможностям корпоративной мобильности предприятия и организации лишь присматриваются, причем довольно настороженно. Сегодня основной фокус внедрения мобильных решений нацелен на поддержку рабочих мест руководства (причем высшего) компаний, а на массовом уровне речь обычно идет лишь о работе с электронной почтой и о простых функциях доступа к файловым ресурсам. Надо сказать, что в случае с мобильными технологиями предприятия и их ИТ-службы оказались в довольно необычной для себя ситуации. Действительно, на протяжении более полувека истории ИТ именно предприятия ...
читать далее.