23.03.2015 ОбзорыШерил Мак-Киннон: “Мы сейчас переживаем качественную трансформацию всего ландшафта управления корпоративным контентом”
При всей своей специфике Россия все же несомненно движется в рамках основных общемировых тенденций развития ИТ, и сфера управления корпоративным контентом (ECM) тут не исключение. Именно поэтому при всей важности для заказчиков практических отечественных проблем и путей их преодоления заметный интерес участников конференции «Экосистема ECM в условиях кризиса» вызвал анализ состояния дел и перспектив развития мирового ECM-рынка, сделанный в режиме онлайн главным аналитиком Forrester Research Шерил Мак-Киннон. Свое выступление она начала с констатации того, что мир ИТ в целом сейчас вступил в некоторый качественно новый период стратегического развития. Предыдущий такой коренной перелом случился на рубеже 1980–1990-х, когда мы наблюдали переход от преимущественно вычислительных задач к информационным, сопровождавшийся появлением современного термина «информационные технологии». Теперь же (за условный рубеж можно считать 2010-й) мы видим, как фокус применения ИТ смещается с сугубо технологических аспектов (информационно-вычислительных) на гуманитарный, на проблему использования ИТ людьми. Разумеется, и прежде вычислительная техника не могла работать без участия людей, но теперь роль человека качественно изменилась: если раньше он обычно сам подстраивался под возможности ИТ, то сегодня вектор отношений поменялся: ИТ должны адаптироваться под людей, более того, под конкретного человека. Именно поэтому современный этап развития ИТ уже получил название «эра потребителя». Все это ...
читать далее.