14.02.2017 Обзоры, Открытый код/LinuxБрендинг — неотъемлемая часть маркетинга. Если проект проводит правильную политику в этом направлении, то обычный логотип становится мощным рекламным средством. Всё это в полной мере относится и к открытым решениям. Эксперт в области коммуникаций и маркетинга Джефф Мачариас считает, что свободное программное решение, создатели которого пренебрегают брендингом, вряд ли будет замечено, несмотря на все достоинства Open Source. Верно и обратное — узнаваемый логотип способствует успеху проекта. На сайте OpenSource.com Джефф Мачариас приводит примеры удачного брендинга открытых решений. Linux Талисман Linux — пингвин Tux. Он был придуман американским программистом и дизайнером Ларри Юингом в 1996 г. Он был не единственным, кто решил использовать животное в качестве символа Linux — другие дизайнеры предлагали на эту роль изображения орлов или акул. Победило же в конечном итоге вполне нейтральная картинка с надписью «Linux2.0», предложенная Мэттом Эриксоном. Тем не менее, талисманом стал всё-таки пингвин, поскольку именно эти птицы нравились Линусу Торвалдсу — он как-то в рассылке рассказал историю о том, что в австралийском зоопарке его укусил маленький пингвин. Авторитет создателя системы в данном случае перевесил демократические принципы. Впрочем, существует и соломоново решение, согласно которому рисунок Эриксона принято считать логотипом Linux, а пингвина — талисманом. Имя Tux придумал Джеймс Хьюз. По одной из версией он таким образом зашифровал слова «Torvalds UniX». Согласно ...
читать далее.
Пингвин Tux — талисман Linux | В логотипе Mozilla Foundation хорошо заметен фрагмент сетевого адреса | На логотипе известного свободного браузера должна быть изображена не лисица, а красная панда |
Зверька, изображённого на логотипе GIMP, в природе не существует — его придумал художник | Логотип PostgreSQL — слон с русским именем Слоник | Возможно, логотип известного проигрывателя появился благодаря шалости парижских студентов |