08.12.2021 Обзоры, Зарубежные рынки, Мобильные и беспроводные решенияСогласно данным IDC, в третьем квартале 2021 г. (3Q21) поставки носимых электронных устройств в мире выросли на 9.9% и достигли 138.4 млн штук. Больше всего увеличились поставки умных наушников — на 26.5%, и теперь на них приходится 64.7% отгрузок всех носимых устройств. Следующая по объему поставок категория — носимые на запястье устройства (в основном это устройства для фитнеса и контроля параметров состояния здоровья), на её долю пришлось 34.7% рынка. Конечно, пандемия подогрела интерес к трекерам такого рода, однако росту их поставок препятствовал сбой в цепочке поставок, а платежеспособный спрос в период пандемии снизился. Ранее лидером в этом сегменте рынка была компания Xiaomi со своими недорогими моделями, но в 3Q21 в лидеры в этой категории продукции выдвинулись Apple и Huawei. Постепенно, по мере сокращения ценового разрыва между электронными браслетами и часами спрос стал перемещаться в сторону часов как более функциональных устройств. И если в целом рынок носимых на запястье устройств сокращается, то рынок часов за год вырос на 4.3% (см. рисунок). В настоящее время количество проданных часов стоимостью менее 100 долл. уже сравнялось с количеством проданных браслетов-трекеров, которые раньше доминировали в этом ценовом диапазоне. В нижнем ценовом диапазоне лидируют бренды из Индии и Китая, тогда как high-end-сегмент возглавляют Apple, Huawei и Samsung. Динамика мирового рынка носимых устройств Примечание: Столбцы — доля рынка, %; кривые — годовой рост ...
читать далее.