20.04.2022 Обзоры, РозницаКомпания МТС проанализировала российский рынок носимых устройств — умных часов и фитнес-браслетов в первом квартале 2022 г. Всего в январе-марте 2022 г. в России было продано более 1,1 млн носимых гаджетов на общую сумму 12,6 млрд руб. Их средняя стоимость составила 10 000 руб. В натуральном выражении рынок сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4%. Причем, снижение продаж зафиксировано впервые — ранее этот сегмент постоянно рос. В денежном выражении рынок носимых девайсов наоборот увеличился на 10%. Наивысшую динамику роста продемонстрировали умные часы. Россияне приобрели почти 700 тыс. устройств на общую сумму 11,3 млрд рублей, что больше показателей января-марта 2021 г. на 14% в натуральном выражении и на 13% в денежном. Средняя стоимость смарт-часов составила 17 тыс. рублей. Наиболее популярные бренды умных часов по количеству продаж в России: Apple с долей 29%, Samsung — 11%, Huawei — 10%, Amazfit — 8% и Xiaomi — 7%. В денежном выражении Apple занимает 52% рынка, Samsung — 14%, Huawei — 7%, Amazfit — 4% и Xiaomi — 2%. Продажи фитнес-браслетов, наоборот, сокращаются. Всего в январе-марте 2022 г. в России было приобретено 480 тыс. фитнес-браслетов на сумму 1,3 млрд руб. То есть в 1-м квартале 2022 г. россияне купили на 21% меньше умных трекеров, чем годом ранее. В денежном выражении спрос снизился на 1%. Их средняя стоимость этого типа гаджетов составила 2800 руб. Самые популярные бренды фитнес-трекеров — Xiaomi, Honor, Huawei, Leef и Jet ...
читать далее.