16.08.2022 Обзоры, Интернет, РозницаАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела анализ российского рынка интернет-торговли по итогам 1 полугодия 2022 г. Отмечается увеличение роста продаж на внутреннем рынке интернет-торговли и доли e-commerce в общем объеме розницы. Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 составил 2,3 трлн руб. (+43%) — столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 г. составил 103 млрд руб. — это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. — 8,8%). Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к привычному традиционному виду. На первом месте электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут: мебель и товары для дома — 17,7%, одежда и обувь — 13,9%, продукты питания — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,5%. На топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. Как выяснили аналитики компании АТОЛ, россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы. В «товарах для дома» ...
читать далее.