07.02.2023 Обзоры, Зарубежные рынки, Мобильные и беспроводные решенияКомпания IDC представила предварительные результаты своего исследования мирового рынка планшетов и хромбуков за 4-й квартал 2022 г. и за весь прошедший год, согласно которым за 2022 год объем рынка планшетов, после двух лет активного роста, сократился на 3.3%. За последний квартал года (4Q22) поставки планшетов незначительно, на 0.3% в годовом выражении, подросли и составили 45.7 млн штук (см. табл. 1 и 2). При этом, как отмечают аналитики, годовые поставки всё равно были значительно выше, чем в предпандемийный период. Таблица 1. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в период Q4 2022 (поставки в млн штук) Компания Поставки в 4Q22 Доля рынка в 4Q22 Поставки в 4Q21 Доля рынка в 4Q21 Годовая динамика 1. Apple 22.5 49.2% 17.5 38.3% 28.8% 2. Samsung 7.7 16.8% 7.2 15.8% 7.1% 3. Amazon.com 2.5 5.4% 3.6 7.9% -31.1% 4. Huawei* 2.3 5.1% 2.5 5.5% -8.6% 4. Lenovo* 2.3 5.1% 4.6 10.1% -49.9% Прочие 8.4 18.4% 10.2 22.4% -17.3% Всего 45.7 100.0% 45.6 100.0% 0.3% Источник: IDC, 3 февраля 2023 Компания Apple продолжала лидировать на рынке планшетов и в четвёртом квартале даже увеличила долю рынка на 10% относительно периода 4Q21. Компания с некоторым опозданием выпустила несколько новых моделей —11″ и 12.9″ iPad Pros и 10.9″ iPad, которые были хорошо встречены рынком. Samsung также немного увеличила свою, но значительно меньшую, долю рынка в 4Q22 за счет более эффективного управления ресурсами и концентрации на продажах премиум-моделей. Lenovo и Huawei завершили ...
читать далее.