18.02.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииКак показало проведенное недавно научное исследование, у сотрудников, работающих в офисе, удовлетворение условиями труда падает по мере роста числа их коллег, занятых вне офиса. В связи с этим журнал Baseline решил обсудить проблему с экспертами и создать стратегию объединения офисных и удаленных работников в единый коллектив. В последние десять лет ИТ-службы предприятий все чаще стали предоставлять сотрудникам возможность трудиться за пределами офиса. По данным аналитической компании Gartner, на протяжении последних четырех лет численность удаленных работников в мире ежегодно росла на 10%. Такой стиль труда позволяет повысить его производительность, снизить текучесть кадров и сократить расходы на аренду помещений. Эффект можно даже измерить в деньгах. Так, организация Telework Coalition провела в 2006-м исследование “Telework Benchmark Study”, в котором утверждается, что только на одной арендной плате предприятие экономит от 3 до 10 тыс. долл. на каждого удаленного специалиста. Однако дистанционная работа имеет свои недостатки. По данным школы менеджмента и технологии им. Лалли (Lally School of Management & Technology) при Политехническом институте им. Ренселаера (Rensselaer Polytechnic Institute, RPI), у офисных сотрудников удовлетворенность работой падает по мере роста числа коллег, работающих удаленно. Как считает профессор RPI Тимоти Голден, это должно послужить сигналом для менеджеров. Если они хотят повысить удовлетворенность условиями труда у всех ...
читать далее.