19.02.2008 Обзоры, Виртуализация/«Облака»На западном фронте в 2007-м В 2008 году аналитики из Gartner расположили ITIL на выходе из «котловины разочарований» (рис. 1). Причем это движение к плато продуктивности будет не быстрым. К 2010 году по мнению Пола Вебба методология пройдет половину своего пути на «подъеме жизнестойкости» к «плато продуктивности» и только к 2012-му окончательно закрепится на плато. Как видим, до перехода к рутинной стабильности и прибыльности в масштабе всего мира аналитики отмерили библиотеке еще четыре года. Если же рассмативать отдельные элементы ITIL, то оглядываясь на лето прошедшего года, они поместили каталог ИТ-услуг (на графике IT Service Catalog) на взлете «восхода надежд», даже ниже совсем новой третьей версии ITIL (рис. 2). То есть по оценке экспертов из Gartner эта технология концептуально еще только развивается, но пока является незрелой, так что реализация каталога ИТ-услуг — дело весьма рискованное. Это весьма неожиданно, если учесть центральное положение данного элемента в сервисном подходе. Тем не менее на наш взгляд это объясняется недостаточностью методологической поддержки: многие положения до сих пор туманны и плохо определены — в частности, определение ИТ-сервисов или правила структурирования сервисов в каталоге (см. следующую cтатью темы номера, а также интервью с ИТ-директором фирмы «Аконит» Максимом Белоусовым). Кроме того, на вывод аналитиков Gartner могла повлиять недостаточная зрелость инструментов, предназначенных для реализации каталога ...
читать далее.