02.06.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизации, МенеджментНа позиции управленцев международным компаниям требуются кадры с китайским языком и западным опытом Родившийся в США Томас Кван решил оставить Америку и переехал работать в Китай в качестве главы местного представительства американской компании, поставляющей медицинские товары. По его словам, если бы он остался на родине, у него бы не было таких возможностей для карьерного роста. Ему 46 лет, он вырос в Виргинии в китайской семье и говорит на трех языках: на кантонском диалекте, официальном китайском и, конечно, английском. "США остается страной с чисто западными традициями", — добавляет Кван, живущий теперь в Шанхае. Быстро растущая экономика Китая, похоже, вызвала спрос на говорящих по-китайски менеджеров. Хотя кадровый рынок Китая ежегодно пополняют 3 млн. выпускников университетов, международным компаниям все же трудно находить местные таланты, удовлетворяющие их запросам. Компании, сумевшие привлечь первоклассные кадры, получают автоматические преимущества в гонках за кусок пирога на китайском потребительском рынке с оборотом в 1,3 трлн. долл. Но конкуренция за высококвалифицированных работников, особенно опытных управленцев, тут весьма остра. Согласно исследованию фирмы MRI Group Companies, в ближайшее пятилетие Китаю понадобится 70 тыс. менеджеров среднего и старшего звена, но эти запросы вряд ли удастся удовлетворить. "Мы были бы счастливы, если бы нашлась хоть половина требуемого", — сказала Эрика Бриоди, директор MRI China. С прошлого года ...
читать далее.