19.06.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииПрактически невозможно открыть технический журнал или посетить посвященную вопросам ИТ-стратегии конференцию, чтобы там не говорилось о “вычислительном облаке” (cloud computing). Некоторые считают, что с ним связан очередной переворот в использовании компьютеров на предприятиях. “Вычислительное облако” — очень подходящий термин для обозначения чего-то скрывающегося под покровом тайны и с трудом поддающегося пониманию. Путаница усугубляется из-за появления в связи с этой концепцией массы модных словечек и выражений: grid, utility, сервисно-ориентированная архитектура (SOA), управление сервисами, “софт как сервис” и “платформа как сервис”. Данная технология обещает столько всего разного, что в этом легко запутаться. Но важно всегда помнить, что в конечном счете речь идет о бизнесе, а не о технологии. Поэтому полезность “вычислительного облака” следует оценивать с позиций предприятия в целом. Требуются новые подходы. Решения об инвестициях и процедуры определения достигнутых успехов будут затрагивать не отдельные технологии или проекты либо даже весь департамент ИТ, поскольку “облако” распространяется на организацию в целом. В сущности, “вычислительное облако” предполагает, что обработка и хранение информации осуществляются “где-то в другом месте”. Они физически отделяются от пользователя и обычно выносятся за пределы предприятия. Пользователю не приходится думать об оборудовании. Его выбирает и предоставляет компания, которая поддерживает работоспособность ...
читать далее.