24.07.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииПростой здравый смысл подсказывает, как можно повысить продуктивность сотрудников, работающих вне офиса Если в вашей компании есть сотрудники, работающие в дистанционном режиме, или вы хотите внедрить такой метод, то эта заметка для вас. Я имел удовольствие (и все неприятности) участия в этом с обеих сторон — и в качестве исполнителя, и как работодатель. Грамотно организованный телекомьютинг может повысить производительность труда и укрепить боевой дух в компании. И напротив, внедренный бездумно, он способен создать много проблем. Как-то у меня был сотрудник, который оказался активным лоббистом и действовал из домашнего офиса. Надо сказать, что это было очень неприятно. Многие компании прямо заявляют, что не разрешают дистанционную работу, и тут уж ничего не изменишь. Но если вы готовы потратить время на ее организацию, то выиграть могут все. Я сформулировал десять правил телекомьютинга, охватывающих и социальные, и технические аспекты. 1. Договоритесь о рабочем времени с некоторой долей гибкости Если сотрудники работают дома, это еще не значит, что они могут начинать и заканчивать работу, когда им вздумается. Но и не значит, что надо ввести отметку начало и конца рабочего дня. Составьте простые правила, чтобы каждый знал, что разрешено, а что нет. Проявите понимание. Люди могут отдать работе гораздо больше времени, если они занимаются этим дома, так что не запрещайте им в середине дня сбегать в химчистку или посетить спортзал. У меня были, например, сотрудники ...
читать далее.